ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ
Стать профессиональным художником возможно только при условии детального изучения основ, заключающихся в умении рисовать с натуры правильные геометрические фигуры. Это формы, созданные природой и человеком, именно они являются базой для реалистичного изображения. Уроки должны осваиваться последовательно, по возрастанию сложности.
Начинается все с простейших геометрических тел, понимания принципиальных особенностей рисунка, технической и графической грамотности построения. Любой академический рисунок геометрической фигуры выполняется поэтапно.
После окончания каждого этапа необходимо провести работу над ошибками подобно тому, как это делается на школьных уроках. Неточности и погрешности художник должен найти самостоятельно, так как четкое понимание неправильных действий поможет избежать их в дальнейшем.
Первые линии на бумаге должны в полной мене соответствовать понятию «наброски». Это значит, что их нужно делать легко, образно говоря, скупо. И только после внимательного сравнения с натурой можно прорисовывать более сильные контуры. Касается это правило как случая работы с натурой, так и по личному представлению определенной фигуры.
Наброски помогают четче увидеть внешнюю форму, представить ее движение в пространстве, а также соотнести пропорции объекта. Трудности возникают при изображении сложных форм. Здесь помогает такая техника, как мысленное представление ряда сечений плоскостью и корректное изображение этих сечений на бумаге.
Нарушение правил передачи света и тени исковеркает рисунок, сделает его безликим и далеким от реальности. Академический рисунок геометрических тел заполняется штрихами согласно правилам.
Тень формируется в результате наличия света. Планируя выполнять академический рисунок определенной фигуры, надо заранее определиться с местонахождением источника света, понимать, с какой стороны предмет будет освещаться естественными или искусственными лучами. Довольно часто со светотенью у начинающих художников наблюдаются трудности. При наличии такой проблемы двигаться дальше можно только устранив ее способом многократных тренировок.
На стадии накладывания штрихов источник света должен быть один, недопустимо в помещении наличие другого более яркого освещения. Теперь нужно определиться с участками рисунка.
Архиважный момент - правильно определить границу между тенью и светом. Как правило, переход от света к тени размыт. Но если свет очень яркий, то и граница будет четкой. На каждой фигуре она расположена по-своему. На шаре - одна, на кубе - другая, на конусе выглядит иначе.
Это еще один важный момент для начинающего художника и не только. Вопрос, как строится врезка академического рисунка фигур является обязательным при сдаче вступительных экзаменов как в творческий вуз или художественную академию, так и при поступлении на факультет архитектуры и строительства.
Выполнить задание по построению академического рисунка можно только после полного курса обучения правилам, приемам и технике рисования простых геометрических фигур карандашом. Работа сложная, так как предстоит не только правильно изобразить все предметы, но и сохранить перспективные сокращения, в точности передать отношение света и тени между предметами. Для начала связка фигур должна появиться в воображении художника, что поможет создать правильную композицию.
Сложные предметы состоят из простых фигур. Как они взаимодействуют друг с другом, что представляет собой встраивание одной фигуры в другую как раз помогает понять и усвоить врезка. Можно сказать, что качество изучения базового уровня построения академического рисунка определяет именно врезка - композиция из простых геометрических фигур, объединенная в одно единое тело.
Еще одна фигура, часто встречаемая в жизни. Она лежит в основе многих предметов быта, поэтому понимание ее грамотного построения необходимо начинающему художнику. Конус принадлежит к числу основных тел вращения. При повороте прямоугольного треугольника вокруг катета создается конус. Осью симметрии является катет, задающий высоту данной фигуры.
Техника построения конуса проста, главная трудность - создать материальность фигуры. Материалы для работы традиционны, как и при рисовании других геометрических тел - плотная бумага, твердый, средний и мягкий карандаши, ластик, канцелярский нож для затачивания грифеля.
Есть определенные условия распределения света и тени, при которых выполняется штриховка конуса карандашом.
Накладывание штрихов выполняется по форме, от вершины до основания, двигаться нужно по вертикали. Четкие переходы между светом и тенью отсутствуют. Усиленно прорисовывается верхняя часть линии, отдаленный край должен быть светлее. Для лучшей передачи формы целесообразно использовать горизонтальное штрихование. Эффект контраста света и тени достигается более светлой верхней частью. Теневая часть подсвечивается от горизонтальной поверхности, на которой располагается конус.
Для того, кто учится читать базой является алфавит, изучение букв и звуков. Для художника рисование геометрических фигур карандашом это тот же алфавит, при помощи которого в дальнейшем будут создаваться сложные фигуры, объемно-пространственные композиции, "вкусные" натюрморты, великолепные пейзажи, портреты.