Школа живописи и рисунка Курсы дополнительного образования
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ
КУРСЫ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА

ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ

Губы, как выразительная деталь лица

Академический рисунок губ - это задача, обязательная для учеников художественных образовательных учреждений

Губы являются выразительной деталью лица. Губы также как и глаза передают эмоции и чувствительны от природы человека.

Необходимо уметь передать и отобразить в портрете. Академический рисунок губ обязательно нуждается в знании закономерностей строения формы и правил их изображения. Губы обладают своими характеристиками. Они бывают пухлыми и чувственными или наоборот тонкими, что говорит о своенравии изображенного человека.

Очень многое зависит от индивидуальных и национальных особенностей. Также важно учитывать расовую принадлежность. Но при всем разнообразии у губ есть общая для всех структура. Эту деталь лица рисуют в первую очередь. Губы академического рисунка карандашом не следует рисовать контуры. Форма губ должна быть объемной.

В противном случае, в итоговой работе, не будет передана натуральность губ. Для начала начинать рисовать с гипсовых фигур. Классический пример такого рисунка - это губы Давида, выполненный карандашом.

Изображение академического рисунка губ Давида начинаем со знаниями не только закономерности строения формы, но и правил изображения на плоскости. В процессе рисования академического рисунка губ необходимо строго соблюдать последовательность. Это является залогом успешной работы. Построение академического рисунка губ Давида выполняется линейно-конструктивным методом.

В академическом рисунке важно увидеть, как губы плавно переходят в подбородок, щеки и нос. Все формы должны изгибаться и освещаться, по-разному. Помня про этот фактор, нужно используйте закон светотени.

Например, как правило, верхняя губа будет в тени. Между губами и подбородком располагается впадина, погруженная в тень. Что будет светлым, а что будет темным в академическом рисунке карандашом, зависит от того, с какой точки падает свет.

Как по отношению к вам располагается модель в пространстве - это тоже немаловажный аспект вашего академического рисунка.

Кроме этого, важно понимать, что линия губ повторяет окружность головы. Поэтому изображение губ плоской линией - это будет неправильным действием в вашей работе.

Еще одна ошибка в построении академического рисунка губ - средняя линия симметричной формы. Главное понимать, что любая форма трехмерная. Наша задача - отобразить объем губ в глубину листа, иначе губы не будут выглядеть реалистичными. Секущею плоскость сложнее всего рисовать. Если разбить построение губ Давида в академическом рисунке на геометрические фигуры, то это поможет увидеть пластику губ.

По мере того, как научитесь правильно передавать рисунок гипсовой формы губ Давида, можно перейти к рисованию с натуры живого человека. Таким методом вы сможете осмыслить закономерность построения формы губ и увидеть их в динамике движений.

Губы - одна из динамичных частей лица человека

Следите за изменениями губ при разных движениях. Ведь именно губы являются одной из самых динамичных частей человеческого лица. С помощью изображения форм губ мы также передаем эмоции человека. Возьмите зеркало в руки, понаблюдайте за своими губами. Не пытайтесь их срисовать. Старайтесь осмысленно, по памяти рисовать свои губы, лишь изредка подглядывая в зеркало. Это поможет вам лучше понять структуру губ и научиться отображать эмоции.

Легким движением карандаша намечаем, где будут располагаться губы. На начальном этапе академического рисунка губ обязательно учитывать пропорции. Начинаем прокладывать легкий линейный рисунок. И не забываем про перспективные сокращения. Намечаем губы в виде овала. Вспомогательными линии определяем характер линии рта, без учета бугорка верхней губы. Наметив линию рта, нужно определить серединную профильную линию.

Значение штриховки

Начинать построение академического рисунка губ Давида нужно с легкого касания карандаша к бумаге. Резко прочерченные линии мешают замечать ошибки в работе. На данном этапе построения губ допущенные ошибки легче всего увидеть и во время исправить. В дальнейшем далеко не все незамеченные ошибки поддаются исправлению или доработке. Что негативно влияет на итоговый академический рисунок, портится внешний вид, отсутствует целостность изображения.

В процессе штриховки в академическом рисунке карандашом губ Давида должны прорабатываться теневые стороны. Обязательно учитываем, что штриховка обладает фактурой. С помощью штриховки мы передаем движение формы в глубину. Для расстановки акцентов и контрастов тона в тональном наборе, академического рисунка губ Давида, нужно учесть какая часть губ ближе всего к вам, а какая будет дальше.

Дальнейшая прорисовка академического рисунка карандашом требует базового тонального разбора. Начинаем выводить силуэт. После того, как вывели силуэт, дальше действия в академическом рисунке будет глубокий тональный разбор.

Завершающий этап в рисовании губ - обобщение. Сводим все к единому целому. Обязательно дорабатываем последние штрихи. Смотрим на свою получившуюся работу. У нас должно сложиться единое впечатление от рисунка.

Умение видеть тональные отношения, а так же выражать объем объекта - это навык, который обретается только на практике.