ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ
Академический рисунок носа Давида
На начальных этапах, когда человек только учится рисовать, чаще всего он воспроизводит контуры объекта. Но когда дело доходит до портрета, важно обращать особое внимание на объемные части лица. Если задача стоит в том, чтобы сделать нос давида академический рисунок, то на начальных этапах ученику важно понимать, что нос, глаза и губы - это объемная форма, имеющая светотень, а не контурная линия.
Одним из важный этапов при создании портрета является человеческий нос. Эта часть лица является достаточно сложным элементом, ведь нос определяет характер, красоту. И чтобы передать все эти черты требуются определенные навыки для тех, кто задается вопросом: «как создать академический рисунок носа».
На что обратить особое внимание
Перед тем, как взяться за построение носа академический рисунок, стоит знать основные свойства и пропорции носа.
Давайте вместе их вспомним:
- Нос имеет клиновидную форму.
- Необходимо учитывать особенности спинки и крыльев носа на начальных этапах, чтобы по итогу не нарушались пропорции.
- Особенности детализации. Не всегда стоит тщательно прорисовывать нос. Иногда для лучшего результата некоторые детали нужно сделать менее заметными.
Анатомия и форма носа человека
Основа носа - кости, хрящ и соединительная ткань. Верхняя половина является костью и составной частью черепа. А нижняя более сложная. В нее входит: хрящ крыла носа(кончик), боковой и перегородочный хрящ, крылья носа и ноздри, а также перегородка.
Для того, чтобы легче запомнились элементы носа и в последствии у вас не возникало трудностей в такой теме как «построение академического рисунка носа», можно все упростить.
Поступим так:
- Мякоть (кончик носа) - рисуем в виде сферы.
- Крылья - в виде 2-х небольших сфер.
- Перегородка - небольшая сфера, находящаяся немного за мякотью и чуть ниже нее. Между ноздрями.
- Спинка носа - делится на 2 части для визуального отделения кости от хряща.
- Кончик носа - верхняя часть мякоти носа. Ее совсем необязательно рисовать всегда, но нужно не забывать делать акцент на затемнении.
- Боковые стороны - всегда совмещены с остальной частью лица, а затенение плавно раскрывает их форму.
- Корень - «изогнутый веер».
Говоря о формах носа, можно смело отметить тот факт, что не существует 2 одинаковых носа.
Но несмотря на это их, например, условно можно разделить на:
- мужской - грубо угловатый, большой, широкий;
- женский - изящный, маленький, аккуратный.
Но и это определение отчасти преувеличенно. Оно опирается на стандарты красоты и очень часто далеко от реальности.
Рисуем нос человека
Освоить академический рисунок носа поэтапно можно по представлению. Это один из эффективных способов научиться рисовать нос.
Для выполнения задачи нам понадобятся:
- простой карандаш;
- ластик;
- бумага.
Этапы работы:
- Рисуем нос в анфас. Для этого простым карандашом делаем набросок структуры нашего носа. Делаем обозначения 2мя перпендикулярными линиями. Соотношение длины равняется 1 к 2,5. Горизонтальная линия равна вертикальной, умноженной на 2,5.
- При работе будем опираться на геометрические фигуры. На этом этапе используем шары. Центральная часть носа обозначается шаром, также как и крылья носа, частично пересекающиеся с центром.
- Структура носа - это 2 вертикальные изогнутые линии, соединяющиеся с центральным шаром. Далее объединяем крылья носа линиями, примыкающими к основной форме.
- На этом этапе линии построения стираются и уточняется форма крыльев носа, темными делаем углубления ноздрей.
- Этот этап интересен тем, кто в работе использует цветные карандаши. Сначала делаем полную штриховку телесного цвета. В работе лучше использовать твердые простые карандаши, поскольку они не образуют в дальнейшем существенную грязь на рисунке. Оранжевый и розовый карандаш придаст вашей работе живописности. Для этого затемняем крылья носа и боковые части. Темно-серый, коричневый и черный карандаш используем для подштриховывания теневых частей носа. Здесь уделите больше времени форме ноздрей.
- Заключительный этап необходим для работы над усилением контрастов и улучшении штриховки.
Заключение
В заключение хочется еще раз обратить внимание на то, что не существует 2-х одинаковых носов, ровно как и не существует 2-х одинаковых людей. Если вы хотите научиться рисовать портреты, то будет совсем недостаточно правильно передать форму или объем. В портрете нужно учиться отражать индивидуальность человека и его характер.
Так же важно учиться не срисовывать, а правильно выполнять поэтапно построение академического рисунка, с полным пониманием ключевых особенностей носа.