ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ
Рисование портрета - это довольно сложный процесс, состоящий из череды последовательных этапов. Создание образа включает правильное применение пропорций, воздушных перспектив, геометрических элементов, построение черепа, каркаса и штриховки.
Чтобы получился академический рисунок портрета карандашом по всем правилам, необходимо иметь понятие и знать базовые принципы всех этапов.
До нанесения первого штриха, необходимо подготовить объект - правильно подобрать ракурс и грамотно выставить свет. А на начальном этапе создания портрета потребуются знания основ анатомии и геометрии. Для упрощения понимания рекомендуется изучить общую форму, обобщить рисунок и выстроить голову схематически. Такой процесс называется обрубовка и он поможет понять нюансы строения черепа.
Контуры и черты лица образуются за счет изгибов и выступов черепа. Сам череп состоит мозгового и лицевого отделов. У каждого черепа выделяют две боковые стороны, одну фронтальную, затылочную и крышу черепа - свод. По форме его можно сравнить с кубом.
Для работы с портретом следует знать и некоторые анатомические названия костей.
Какой будет форма, влияет также и мышечный каркас, подкожно-жировой слой, хрящевая система и др.
Обрубовка позволяет изобразить голову при помощи граней, которые хорошо отображают основные изгибы черепа и мышцы лица.
После ознакомления с основными моментами, можно перейти к детализации каждого этапа рисования. Рекомендуется руководствоваться принципом - от общего к частному: сначала выстроить фигуры, затем детализировать изображение.
Портрет должен занимать наибольшую часть листа, он должен быть смещен от центра и основания холста. Следует оставить больше пространства в области взгляда, чтобы рисунок не получился тяжелым и негарамоничным.
На старте легкими линиями наносится общий контур, чтобы оценить расположение на листе. Поскольку голова схожа с яйцевидной формой, то делается набросок соответствующей формы, где более широкая часть будет расположена ближе к затылку, а узкая - в области нижней челюсти.
Академический рисунок лица должен быть анатомически правильным.
Разумеется, все пропорции у каждого человека индивидуальны и могут отличаться от написанных. Однако на старте рисования нужно просто понять общие тенденции построения и основные пропорции, детализация же понадобится после освоения первичных навыков.
После наброска формы на бумагу, необходимо с учетом пропорций наметить контуры частей лица, причем парные части следует рисовать одновременно. Затем можно приступать к их детализации.
Глаз - это соединенные в миндальную форму 2 дуги. Определенных законов при рисовании глаз нет, так как их форма может быть совершенно разной.
Разумнее всего нарисовать их по дуге верхнего века. Чаще всего широкая часть располагается ближе ко внутренней части, а «хвостик» - ко внешней, постепенно утончаясь. При взгляде на брови в профиль, форма бровей изменяется, становясь похожей на запятую.
Нос человека представлен клиновидной формой, спинка и крылья - плоские, очерчиваются только в конце. Нижняя плоская часть клина соединяется с кончиком и крыльями. Сами крылья плавно сворачиваются внутрь, образуя ноздри.
Рекомендуется проработать пропорции, а не делать упор на детализацию. При рисовании в анфас будет лучше смотреться, если прорисовать только нижнюю часть. А если изображать лицо в проекции 3/4, то оптимально детализировать только линию спинки носа.
Наибольшую важность при рисовании имеет С-подобная форма наружной линии, но не стоит забывать и про внутреннюю часть уха, которую можно изобразить как перевернутую U. Также аналогичная кривая находится над мочкой уха, соединяясь с маленькой С дугой.
На каждом этапе рисования не стоит забывать сравнивать частное с целым, чтобы заметить неточности и исправить их. Так как если этого не сделать, вся дальнейшая работа будет выполнена неправильно и придется все начинать сначала.
Поскольку объемное изображение рисуется в двухмерной плоскости, то нужный объем сохраняется при помощи светотени, именно она придаёт рисунку рельефность. На дебютном этапе накладывается легкая штриховка, чтобы увидеть объем, а детализация светотени происходит на завершающем этапе.
В портрете также важно наложить светотень как на каждом отдельной части лица, так и на всей голове.
Мы рассмотрели только самые важные общие особенности рисования портрета, в реальности это очень трудоемкий и сложный процесс, причем академический рисунок женского портрета будет отличаться от аналогичного мужского.
При ежедневной и многочасовой практике можно постичь азы рисования самостоятельно. Но, как правило, большинство начинающих художников часто ошибаются на определенных этапах рисования, не понимая этого, что в дальнейшем приводит к фатальным ошибкам.
Поэтому, если есть желание научиться рисовать и развиваться в профессиональном плане, то разумнее всего записаться и пройти курсы по академическому рисованию портрета, где опытные преподаватели научат детально разбирать и прорабатывать рисуемый объект, обучат правильной технике и нюансам построения, игре со светотенью, что позволит в дальнейшем создавать качественную серьезную работу, а не простое копирование.