ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ
Один из жанров изобразительного искусства - потрет. Мастерство художника в том, чтобы максимально передать все линии и краски, а также настроение человека - радость, грусть, удивление. Путь портретиста начинается с азов и проходит много этапов, пока его работы получат право называться творениями мастера.
Это один из важных уроков начинающего портретиста. Воссоздать живые формы непросто, поэтому первым делом необходимо тщательно изучить понимать строение ушной раковины с анатомической точки зрения.
Работа не терпит спешки, здесь нужна последовательность, точная сверка пропорций и соотношений частей уха между собой и с целым. Не следует забегать вперед, насыщение деталями должно происходить постепенно и аккуратно.
На примере груши вначале нужно перевернуть ее силуэт. Фрагмент, который находится с левой стороны нужно отсечь, для чего используется прямая линия. Оставшийся силуэт надо слегка наклонить, чтобы достичь естественного расположения уха на голове человека. Далее предстоит изобразить ушную раковину.
Существуют техники, при которых построение уха академический рисунок может проводиться без ассоциации с другим предметом (в качестве натуры часто используется гипсовая модель головы). Карандашом следует набросать общие очертания, при этом делая нижнюю часть (в месте расположения мочки) меньше.
Основные завитки уха прорисовываются двумя кривыми линиями. Первая проходит в верхней части, оставляя по краям немного свободного места и слева чуть скручиваясь к центру уха. Вторая линия берет начало с первой, затем переходит в каплевидную нижнюю часть и закручивается вверх, формируя овальный козелок. В изображении ушной раковины должны присутствовать те же шесть элементов, о которых упоминалось выше.
Работа над рисунком делится на три части - контурное изображение, проработка теней и завершение. Поскольку речь идет о таком изображении, как ухо Давида академический рисунок, то понятие «академический» указывает, что форма должна «вылепливаться» именно штриховкой. На ухе нужно показать свет, тень, полутень и рефлекс.
Сравнив полученное изображение с натурной моделью и убедившись в отсутствии неточностей можно переходить к изучению освещения.
Важно точно определить самые светлые и самые темные места на натурной модели, найти участки преломления света и тени, затем наметить формы падающих теней и только после этого можно начинать работу с тоном помня о том, что все бугорки и выпуклые участки должны быть светлее. Наиболее темными тенями прорабатываются самые отчетливые впадины и складки.
Максимальное соблюдение правил методики последовательного изображения уха позволит создать реалистичный рисунок.