ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ
С древних времен творческие люди старались передать красоту человеческого тела через свои работы. Интерес к теме изображения человека не угасает и сейчас. Чтобы научиться правильно рисовать любую часть тела, художники изучали анатомию. Выполнить академический рисунок стопы человека без элементарных знаний о структуре ступни вряд ли получится.
Структура костной основы стопы делится на: 7 костей предплюсны, 5 костей плюсны и 14 фаланг пальцев. И только последние способны двигаться. Стопа, как амортизатор, помогает человеку при ходьбе, прыжке и беге. Пальцы подобны пружинам, при подъеме пятки отталкиваются от земли.
Своды, образуемые костями стопы, выдерживают вес тела, не деформируются. Они, как спираль, возвращаются к первоначальному виду. Латеральный продольный свод образует углубление под пяткой и сбоку с внешней стороны стопы. Рисуя контур, нужно учитывать этот факт, изображать изгибы.
Медиальный продольный свод формирует большую впадину с внутренней стороны ступни.
Свод поперечный образовывает верхнюю часть ступни.
Пальцы на ступне направлены по-разному: большой палец – прямо, остальные изгибаются к земле.
Силуэт подошвы стопы имеет вид продолговатого яйца, приплюснутого с одной стороны. С этой формы и начинается рисование. Такой способ изображения достаточно прост, можно рассмотреть варианты под разным углом обзора.
Вспомнив форму пальцев, формируем асимметрию. Отрезаем угол, создавая более естественную форму.
Теперь нужно выразить объем. В трехмерном пространстве плоские фигуры обретают вид усеченных пирамид с закругленными гранями. Где вершина смещается к пятке, соединяется нога со стопой.
Прорисовывая пальцы, нужно учесть, что они закрывают друг друга, близко соприкасаются. Пространство есть только между безымянным и большим пальцами. Каждый палец обладает своей формой: мизинец скругленный, безымянный и большой – клинообразные, средний похож на нож, предыдущий на квадрат.
Если создается рисунок ступни с растопыренными пальцами, то будет видно расстояние между пальцами и напряженные сухожилия.
На последнем этапе прорабатывают арку, обозначают кость лодыжки, впадины. При этом учитывают форму арки: высокий или низкий подъем, плоскостопие. Имеет свои отличия мужская и женская стопа. У женщин арка выше, линия свода более изогнута, внешняя часть ступни короче.
В следующем способе построения стопы академический рисунок за основу берет дверной клин. Треугольная призма считается идеальной для соединения трех основных точек: пятки, лодыжки и пальцев ноги.
Академический рисунок гипсовой ноги начинается с выявления общей формы, изучения модели, подготовки инструментов, компоновки рисунка.
Самые распространенные ошибки в создании академического рисунка ноги связаны с размерами и формой.